19.08.17   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Интервью с Мэлдис (Анастасией Паписовой) комментарии дать свой комментарий вид для печати
14.01.2008
  рубрика Интервью Музыкальная шкатулка
автор Milfgard (Сергей Абдульманов) (Астрахань)   
Рекомендации: +:0     :0

В очередной раз проходя мимо стены с рекламой на Зиланте, мы вдруг наткнулись на плакат «Старинные сказания Средиземья. Кельтская арфа, вокал». Только увидев слово «арфа», я понял, что пойду обязательно, чем бы это ни оказалось.

А оказалось это просто потрясающим концертом. Мэлдис, игравшая на арфе и певшая нам, была просто великолепна. Крайне редко удаётся услышать настолько красивую музыку и голос. Звуки арфы производили невероятное впечатление: мелодия казалось нежной, светлой... наверное так могла звучать эльфийская музыка.

В общем, это надо слушать, словами описывать бесполезно.

Для многих это была ностальгия, далёкие давние песни, с которых всё начиналось. Мэлдис пела старые, почти забытые песни. Это было похоже погружение в сказку...

 

Интервью с Анастасией Паписовой, Meldis в ролевом движении.

 

      Мэлдис, вчера многие слышали твой концерт — это были, в основном, старые песни. У некоторых сложилось впечатление что ты вообще первый ролевой бард — ну или стоящий у начал этого движения.

      Ничего подобного, эти песни пелись, ходили... они все пережили большой поток ролевых песен. Они сложны для исполнения, не каждый человек сможет их спеть и сыграть, может поэтому они не прижились, стали забываться... Вот песни «Алой книги», к примеру, хоть стали переиздавать... А некоторые вообще забывались, и мне стало их жалко, потому что песни действительно хорошие, я хотела бы чтобы они жили дальше.

 

      А кто-нибудь кроме тебя поёт эти песни?

      Есть люди, которые поют песни «Алой книги», но немного. Не могу сказать точнее, потому что долгое время в тусовке отсутствовала. Меня позвали выступить, и я выбрала именно эти песни, потому что их перестали исполнять.

 

      Раньше (в 95-96) я слышал как люди пели песни из «Властелина». Сейчас же почти нигде их нет...

      Раньше пели переводы, например, Лена Сорокина пела песню Галадриэль, несколько человек ещё делали переводы... «Убегает дорога вперёд» — это одно из переложений, такой отдалённый вариант перевода. Раньше у нас ничего на руках не было, игры проходили раз в год, но были книжки. Люди прочитали и первым делом схватились за то, что там было. Были стихи, и они на это дело написали музыку. А потом пошла накручиваться ролевая тусовка, люди стали писать об уже ролевых событиях, других сюжетах... Старая тусовка писала по тому, что было под руками, а новая — о своей жизни.

 

      Когда я только-только начинал свою жизнь в ролевом движении, я слышал довольно интересные и сложные песни. А сейчас, например, «Короля и Шута» можно слышать почти на любой игре. Не говорит ли это о том, что песни становятся проще, попсовее?

      Мы любили «Аквариум», подобные группы... Гимннобразные песни приживаются, а лирика — ускользает.

 

      Ролевики по большей части играют на том, что можно вывезти: гитарах, губных гармошках, барабанах, флейтах... Мэлдис, а почему ты выбрала арфу?

      Я начинала играть на гитаре... У меня есть маленькая коленная арфа, которую можно было вывезти на игры. Но я перестала ездить лет на пять, наигралась что ли... А потом все люди, с которыми мне интересно было общаться, они тоже перестали ездить. Когда я ушла из ролевой тусовки, занялась фольклорной музыкой. Получилось так: я заболела музыкой, приобрела инструмент, научилась играть... а потом я поняла, что кроме как играть фольклорную музыку, можно на нём играть всё, что угодно. А поскольку сюжеты Толкиена были взяты из культуры европейских народов — те же эльфы часто играют на арфах — а, значит, их песни можно исполнять под этот инструмент, и это, наверное, должно быть хорошо.

 

      А та арфа, которую мы видели вчера — это кельтская?

      Кельтская — это прародитель классической. Наверное, в древние времена барды ходили с маленькими арфами, потому что неудобно было бы таскать другие. А вообще их есть несколько «калибров»: большие оркестровые, «средние» и маленькие наколенные. Когда Галадриэль прощалась с Братством, она плыла на лодке и играла на маленькой арфе.

 

      Арфа, как я понимаю, довольно дорогой инструмент?

      Да, конечно. Есть дешевые, но любой инструмент, на котором можно издавать приличные звуки стоит довольно дорого.

 

 

      А реально ли возить на игры маленькие арфы — они выдержат нахождение на природе? Например, вчера в зале было холодно и большая арфа расстроилась.

      Моя старая арфочка, например, переживёт всё что угодно, с ней делали всё. Зимой мы выступали на платформе, иногда она долго лежала и почти не расстраивалась. Если инструмент качественный, то возить можно. Конечно, его жалко, ведь гитару можно купить новую, а арфа — редкий инструмент, который сложно починить или достать новый.

 

      Мэлдис, а где можно тебя услышать ещё?

      Я буду давать концерты (информация есть на сайте http://meldis-harp.ru), и сейчас я буду записывать кельтский материал, наверняка запишу и эту программу, потому что мне уже многие сказали: «Давай, пиши!».

 

Напечатано в журнале "Мое королевство" N 26


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
14.10.16 16:18
Конфликтная матрица Кая

21.12.15 14:40
Восточный Экспресс 2015

20.12.15 14:19
Боевка

Новости alexander6
07.11.16 18:16
Introduction to Games Design and Development

07.11.16 18:11
Зиланткон 2016

21.12.15 14:40
Восточный Экспресс 2015

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх